Норвегия летом 2013 года

Норвегия однажды летом в самые длинные дни

в июне 2013 года

4. Олесунн:        - вид сверху

- маяк

- вокруг набережной

- в глубине сухопутных кварталов

5. Дорога к леднику

6. Ледник Бриксдал

7. Горное озеро, Согне-фьорд, семейный отель

8. Круиз по Нерой-фьорду, Фломская железная дорога

9. Берген:           -  общие виды

Брюгген и улица на склоне горы

-  дом-музей Грига

10. Водопад Верингсфоссен, высокогорная дамба,

отель в горах, дорога в Осло

11. Осло  находится в разработке

8. Круиз по Нерой-фьорду, Фломская железная дорога

Утром мы выехали из самого прекрасного отеля на нашем маршруте и отправились дальше. Наш путь лежал в некое место с названием Гудвангер, где нам предстояло сесть на паром и отправиться в круиз по Нерой-фьорду. На этом пути мы проехали насквозь какую-то гору, одновременно взобравшись на высокогорье, где ещё царила ранняя весна. С этого плоскогорья мы приехали в Гудвангер и сразу оказались на пароме, который вскоре отчалил. Круиз по фьорду занял два с половиной часа, а потом была поездка по Фломской железной дороге и кое-что ещё.

(кликните на картинку, чтобы получить увеличенное изображение)

1. Едем по высокогорью, где царит ранняя весна. И даже здесь, в краю совсем не приветливой природы, встречаются домики. Кто-то в них живёт, хотя, может быть, и не постоянно.

2. Удивительное ощущение - словно машина времени перенесла в весну. Жаль, что здесь нельзя было остановиться, мы спешили на паром.

3. Здесь даже есть солнце и синее небо с белыми облаками, которые так скупо выдаёт нам норвежская погода вне этого высокогорья.

4. ***

5. С высокогорья мы приехали в Гудвангер и сходу перешли на паром, который вскоре отчалил от берега. Гудвангера я даже не заметила, где он там скрывался.

6. Некоторые туристы основательно обустроились на палубе. Они приготовились сидеть тут всё время, чудаки! Они еще не знают, что вскоре от этого порядка ничего не останется, потому что все, и они в том числе, разбредутся по парому кто куда.

7. Гудвангер отдаляется.

8. Навстречу плывёт кораблик.

9. Приближается деревушка на берегу. У неё даже есть своя церковь, что редкость в Норвегии. По Нерой-фьорду плыть приятнее, чем по Гейрангер-фьорду, потому что он обитаемый.

10. Деревушка осталась позади.

11. Скоро появилась новая деревушка. Как тут живут люди на таком маленьком пятачке, прижатые горой к берегу, сложно представить. Тут и сходить толком некуда, вот разве что на гору полезть. Но говорят, что норвежцам нравится уединение и они  не страдают от монотонности своей жизни в отдалении от городов.

12. Свободная птица чайка.

13. Погода покамест так себе, всё небо в облаках. Но спасибо, что нет дождя.

14. Ещё одно селение на берегу. Здесь мы причалили и передали какой-то мешок людям, которые его ждали на причале. Наверно, в нём была почта. Наш паром исполняет несколько функций - возит туристов и осуществляет связь с селениями на берегах фьорда.

15. Живописное местечко, и дома расположены кому как захотелось. У дома на возвышении поднят норвежский флаг.

16. Летят белокрылые чайки.

17. Позади вид чуточку веселее - и облака побелее, и в  небе даже есть синие просветы.

18. А мы плывём вперёд словно среди расступающихся кулис.

19. Ещё один кораблик проплыл мимо нас.

20. ***

21. Это селение покрупнее.

22. Подходим к причалу.

23. Здесь мы тоже отдали некий мешок, а на паром взошла новая пассажирка.

24. Ура! Солнце появилось! Синее небо! И сразу всё заиграло - вода, отражения, блики.

25. Плывём уже больше двух часов. На левом берегу показалось большое селение; может быть, это даже целый город. Может, это уже Флом, конечная точка нашего круиза? Нет, не Флом, мы проплыли мимо.

26. С некоторых пор впереди нас пошёл маленький вредный катерок, от которого во всю ширь фьорда разошлись волны, испортив водную гладь и отражения  окрестных гор.

27. Флом приближается. Вредный катерок всё идёт и идёт впереди, он явно будет идти впереди нас до самого Флома.

28. Показался Флом. У подножья высоких гор его почти не разглядеть. Какая всё-таки песчинка эта вся наша человеческая жизнедеятельность по сравнению с такими вечными горами!

29. Корабль на рейде.

30. Оглянемся напоследок. Нерой-фьорд остался позади.  Там, откуда мы приплыли, погода явно лучше.

Круиз по Нерой-фьорду мне понравился больше, чем по Гейрангер-фьорду. И погода была лучше, и его берега обитаемы, да и вообще он как-то лучше лёг на мою туристическую душу.

31. Это Флом; вернее, не весь Флом, а кое-какие строения на берегу.

32. Причалили, сошли на берег. Наш паром скоро примет на борт новых туристов.

33. Вокзал во Фломе со стороны железнодорожных путей. На этот путь скоро придёт наш поезд.

34. Вокзал с другой стороны. Виден приближающийся туристический поезд.

35. Именно на нём мы сейчас поедем.

36. Мы едем. В окне быстро мелькнула и пропала эта красивая долина.

37. А вот водопадик и горный серпантин рядом с ним.

38. А вот это водопад так водопад! Он неудержимо рвётся вниз с горы, грохочет и ревёт как стадо диких зверей. Какая мощь, какая сила! Водопад внушает уважение.

На смотровой площадке пока никого нет, но скоро здесь будет тесно. Наш вагон остановился прямо напротив неё, потому-то мне и удалось снять водопад без людей.

39. Через минуту всю смотровую площадку заполнили туристы с нашего поезда. Играет громкая приятная музыка, а справа в красном платье идёт хульдра - существо из норвежской народной мифологии. Хульдры выглядят как молодые красивые девушки, но это неправильные красивые девушки. У них есть коровий хвост и еще что-то не то. Красотой и чарующими песнями, упрятав хвост под длинное платье, они завлекают в свои сети мужчин. Вот сейчас как раз звучит такая чарующая музыка. Правда, времени слишком мало, чтобы завлечься в сеть этой хульдры, остановка всего пять минут, а то как знать, может быть, поезд недосчитался бы каких-то мужчин.

40. Приехали на станцию Мюрдаль (Myrdal), где покинули поезд. Здесь мы перешли на другую платформу и сели на обыкновенную электричку, чтобы доехать до города Восса, где нас ждал автобус. Путь по Фломской железной дороге занял примерно час времени.

А на поезд кто-то садится. Странно, мне казалось, что туристический поезд уже прибыл на свою конечную станцию. Может, мы могли бы и дальше на нём ехать?

41. Через сорок минут электричка прибыла на станцию Восс (Voss). На станции обычная суета от прибывших с электричкой пассажиров, ничего особенного. Мне теперь кажется, что я сделала этот снимок ради высокого представительного мужчины в оранжевом форменном жилете, который один тут спокоен, невозмутим и никуда не торопится.

42. Мы приехали на этой электричке.

43. Восс - город на нашем маршруте чисто технический, только пересадочный пункт. Таким он предстал от вокзала, а дальше я даже не пошла. Какой в этом толк, если всё равно никуда не успею? Но вид симпатичный. Горы украсят всякий город, это вам не плоская равнина, на которой бывает не за что уцепиться взгляду.

44. Это Воссовский дом культуры. Тут нельзя ошибиться, потому что на нём так и написано: "Voss Kulturhus".