Норвегия летом 2013 года

Норвегия однажды летом в самые длинные дни

в июне 2013 года

4. Олесунн:        - вид сверху

- маяк

- вокруг набережной

- в глубине сухопутных кварталов

5. Дорога к леднику

6. Ледник Бриксдал

7. Горное озеро, Согне-фьорд, семейный отель

8. Круиз по Нерой-фьорду, Фломская железная дорога

9. Берген:           -  общие виды

Брюгген и улица на склоне горы

-  дом-музей Грига

10. Водопад Верингсфоссен, высокогорная дамба,

отель в горах, дорога в Осло

11. Осло  находится в разработке

9.Водопад Верингсфоссен, высокогорная дамба, отель в горах, дорога в Осло

После Бергена нам больше ничего уже не оставалось, как ехать в Осло. Но путь от Бергена до Осло слишком длинный, его одним махом не одолеть, поэтому на пути у нас была ночёвка. Отель, где мы ночевали, был где-то в горах на горнолыжном курорте. На пути к отелю мы ещё кое-где останавливались и кое-что посмотрели.

(кликните на картинку, чтобы получить увеличенное изображение)

1. В два часа дня мы выехали из Бергена, проехали энное количество километров по норвежским дорогам и погрузились на очередной паром, чтобы переплыть очередной фьорд. Переправам на паромах мы уже потеряли счёт, и в этой переправе не было ничего выдающегося, особенно при такой пасмурной погоде, но фьорд впервые явил нам такое инженерное сооружение как мост. Однопролётный мост через фьорд построен недавно. Выглядит он не так уж впечатляюще, совсем теряется на фоне величественной норвежской природы, но нельзя его не отметить как редкое, до сей поры не виданное нами явление.

2. Мне вдруг пришло в голову сфотографировать кают-компанию этого парома. Сколько плавали на паромах, как-то я упускала из виду, что на паромах существуют кают-компании, а тут наконец обратила внимание.

3. Важная норвежская достопримечательность - водопад Верингсфоссен (Vøringsfossen). Водопад падает в глубокое и узкое ущелье, высота свободного падения воды 145 метров. Разглядеть его толком мне не удалось, потому что всё заслоняют стены ущелья. Наверно, его надо смотреть с каких-то других точек. В интернете есть рассказ, как кто-то забрался вниз в ущелье и оттуда лицезрел водопад, что называется, у его подножья. Но на это надо много времени, которого у нас не было.

Меня больше водопада впечатлило ущелье, и я бы с удовольствием прошла вдоль него подальше, но мы останавливались всего на полчаса, увы-увы.

На верху ущелья видно здание гостиницы для туристов.

4. Избушка с сувенирами, которые продают в каждом месте, где останавливаются туристы.

5. Возле неё стоит или сидит сильно потрёпанный жизнью тролль нестандартной наружности.

6. Мы поднялись высоко в горы и ехали по высокогорью в отель, но по пути заехали ещё в одно место - к высокогорной дамбе, которая построена тут и держит своей стеной большое озеро. Для чего она здесь сооружена так высоко в горах в безлюдной местности, не очень понятно, хотя норвежцам, конечно, виднее.

Сюда туристов обычно не возят, потому что не соблюдены какие-то формальные условия, но наш сопровождающий Руслан по широте своей души сделал нам такой подарок.

7. Здесь дует очень сильный ветер, словно в аэродинамической трубе. Он почти сваливает с ног. Непонятно, откуда он тут может взяться, вроде к тому нет никаких предпосылок.

8. Интересное место, и вид впечатляющий, небанальный.

9. По верху дамбы идёт широкая и ровная дорога, несколько неожиданная в таком месте. Ходить-то по ней вроде некому.

10. Фантасмагорическая картина. Буквально на полминуты солнце вдруг ярко осветило этот край озера с белым берегом, ещё сильнее оттенив тёмные синие тучи, нависшие над озером. Берег вовсе не песчаный, как можно подумать, но вот отчего-то белый. Удивительно.

11. Скудная природа высокогорья, прямо-таки иллюстрация к учебнику географии. Как там в нём говорится? Климатическая зона тундры и лесотундры, где из деревьев растут только чахлые кривые берёзки.

12. Но есть в этой скупой на краски природе своё очарование.

13. Перед дамбой простирается скучноватое плоскогорье. На большом валуне очередная пирамидка из камней. И даже здесь, в этом скудном месте, стоят домики. Значит, в них кто-то живёт? Может быть, смотрители дамбы?

14. После дамбы мы остановились на пять минут ещё в одном месте. Руслан захотел показать нам "лунный пейзаж". Да, тут уже и чахлых деревьев нет, травка и та едва поднимается над землёй. Может, это уже и не травка, а мох да лишайники. Сурова норвежская природа.

15. Правда, лунным этот пейзаж всё-таки не назовёшь, потому что воды тут в достатке в отличие от Луны.

Между прочим, идёт дождь; я снимаю, держа в руке раскрытый зонт.

16. Вечером мы приехали в отель "Bardola Hofjellhotel", который находится на горнолыжном курорте Гейло. Зимой тут живут горнолыжники, а летом разные туристы вроде нас.

17. Китайцы снимаются группой на фоне отеля. Они чаще всего снимаются группами, а то и всем дружным коллективом.

18. Уютно тут. Ещё бы солнце светило, было бы совсем хорошо.

19. Здесь уединённое место, никаких посторонних построек кроме этих двух. Видимо, отель расположен в сторонке от всей остальной инфраструктуры курорта. И гор тут никаких не видно. Не очень понятно, где тут катаются горнолыжники.

20. Эти домики под традиционными травяными крышами - тоже номера отеля.

21. Тут их целая компания.

22. В холле отеля есть кое-что старинное национальное  как вот этот буфет, но в целом обстановка обыкновенная современная и ни в какое сравнение не идёт с тем семейным отелем, где мы ночевали несколько дней назад. Но отель хороший, как, впрочем, и все отели, в которых мы жили. Я поставила его на второе место в своём рейтинге отелей, с которыми мы познакомились в нашей поездке.

23. Мне достался номер на первом этаже с видом на зелёную лужайку. До этого мне никогда не случалось жить в отеле на первом этаже, и я даже не знаю, хотела бы я этот опыт повторить. Как-то уж очень непривычно.

24. На следующее утро под непрестанным дождём мы отправились в Осло. Это последняя остановка на пути - возле озера, оставшегося безымянным. На его берегу находится автозаправка, где мы сделали техническую остановку.

25. Деревья на его берегу.

26. Кафе под травяной крышей.

27. Тут на крыше растёт не только трава, но и деревья. Интересно, будут ли их выкорчёвывать, когда они вырастут в большой лес?

28. Обширная площадка перед автозаправкой говорит о том, что тут бывает много разного транспорта. Справа стоит наш автобус, слева автобус с китайцами. Китайцы сопровождают нас повсюду.

29. Мы поедем в ту дождливую даль, в той стороне  находится Осло. Озеро загрустило под непрестанным дождём.

30. Последний снимок последнего озера, которое мы увидели в Норвегии. Не знаю кому как, а мне в тот момент стало чуточку грустно, ведь поездка по Норвегии фактически закончилась.