Норвегия летом 2013 года

Норвегия однажды летом в самые длинные дни

в июне 2013 года

Фотоальбом Осло

Обратно  в Норвежский альбом                

Оглавление

1. Ратуша

2.Центр города, нанизанный на ось главной улицы

3. Норвежский народный музей

4. Морские музеи Бюгдоя

5. Парк Вигеланна

 

6. Квадратура, где всё начиналось

7. Беглый взгляд на крепость Акерсхус

8. К северу от главной улицы

9. Оперный театр на берегу фьорда
10. Гавань, набережная Aker Brygge, район Frogner и прочее

11. Впечатления от городского транспорта

 

11. Впечатления от городского транспорта

 

В Осло три основных вида общественного транспорта – автобус, трамвай и метро. Транспорт тут дорогой, как и всё в Норвегии. Если бы жители Осло покупали себе билет всякий раз, когда едут на автобусе, трамвае или метро, они бы скоро разорились, но в Осло как и везде есть система проездных на разные сроки, это, видимо, как-то спасает. Для туристов тоже есть некоторые поблажки – например, можно купить карту Oslo pass, которая даёт право бесплатного проезда на городском транспорте, бесплатного посещения музеев и бесплатной парковки на муниципальных стоянках. Если вы не планируете ходить по музеям, вместо карты Oslo pass можно купить проездной на нужное количество дней, это выйдет дешевле.

Водный транспорт, видимо, тоже следует считать общественным городским транспортом – по крайней мере, отдельные его виды и маршруты. Так, владельца Oslo pass катер до Бюгдоя и обратно возит бесплатно.

Большим недостатком Осло я считаю отсутствие карт с толковыми схемами городского транспорта. Карта города, которую можно получить в центре туристической информации, показывает, по каким улицам ходят автобусы и трамваи, показывает даже названия остановок, но не показывает номера маршрутов. Увидишь на остановке автобус или трамвай и не знаешь, идёт ли он в то место, в которое тебе нужно попасть, так что от такой схемы толку мало.

 

 (кликните на картинку, чтобы получить увеличенное изображение)

 

1. Судя по тому, что все велосипеды одинаковые, а на задних колёсах реклама, тут находится прокат велосипедов.

   

2. Автобусные остановки часто обозначаются только такими столбиками. Расстояния между остановками большие, пешком их не так-то просто пройти.

   

3. Трамвайные остановки оборудованы лучше - и посидеть можно, и крыша над головой есть. Это остановка возле Ратушной площади. Вот только тут нет автомата по продаже билетов. Их вообще встречается мало.

 

4. Этой остановке повезло - тут можно купить билет. Остановка находится возле парка Вигеланна.

   

5. Волшебный трамвай номер 12, который привезёт вас куда вы только хотите - хоть к ратуше, хоть к вокзалу, хоть к парку Вигеланна, да ещё и покажет по пути всякие интересности. Я ему очень признательна за такую волшебную способность везти меня куда мне надо.

 

 

6. Вход в метро обозначается буквой Т от слова "T-banen".

   

7. В центре входы в метро просты и функциональны - уклон вниз и всё. Иногда это бывает спуск по лестнице. Вот интересно - зимой, когда выпадет много снега, не сложно ли бывает идти по такому спуску? Или их тщательно чистят?

   

8. Далее вас ожидают турникеты, но они ничего не значат, потому что можно пройти и мимо них, места достаточно. Я так и не поняла принципа прохода через турникет - для кого они обязательны? У меня была карта Oslo pass, и я, имея по ней право на проезд на всех видах общественного транспорта, не стала разбираться и прошла в сторонке от турникетов. Возле турникетов вообще нет никаких проверяльщиков, каждый сам себе контролёр.

   

9. На платформах полумрак. Они ничем не украшены кроме рекламы.

   

10. Как благожелательно ни относись к норвежскому метро, но мысль о схожести с подземельем мне выбросить из голову не удалось.

 

11. Велосипедная стоянка возле входа в метро неподалёку от железнодорожного вокзала, который виден на заднем плане.

   

12. Плавный покатый спуск вниз опять наводит мысль на спуск в подземелье, особенно после того, как ты там побывал. Даже отчего-то вспоминается "Машина времени"... нет, не Макаревича, а Герберта Уэллса. Помните, какие опасности ожидали героя романа, когда он попытался спуститься в тёмное подземелье по покатому, почти неощутимому уклону? В норвежском метро, конечно, никаких таких особых опасностей нет, хотя публика там проще, чем на поверхности. Да простят меня поклонники норвежской столицы, что я не отнеслась с должным уважением к её метро!

   

13. Такси в Осло дорогое, как и всё остальное. Почему бы ему быть исключением?  Цвет у машины приятный, молочно-белый.

 

14. А вот такси зелёного цвета, ещё приятнее! Наверно, это такси двух разных фирм.

   

15. Как ни крути, а это тоже общественный транспорт. Я застала его на Ратушной площади в виду гавани Пипервика.

 

Рейтинг@Mail.ru

  Обратно в Норвежский альбом