Фигерас. 

Часть 1, театр-музей Сальвадора Дали.

 Обратно

 

Не заметить невозможно. Здание входит в ансамбль музея, но собственно музей находится не в нем. Дали присоединил его к своему музею в 1983 году. Цилиндрическую башню называют башней Галатея. В ней Дали провел последние годы жизни. Желтые "пупырышки" на стенах изображают треугольные крестьянские хлебцы. Дали по-особому относился к хлебу. 

Во дворе музея вас встречает эта голова. 

За первой дверью музея, в которую вам захочется войти, вас встретит вот эта компания: так называемый дождевой кадиллак и дамочка на его капоте. Внутри кадиллака сидит шофер, но его мало кто замечает, эта парочка затмевает все. 

Мы  находимся на месте партера сгоревшего театра, который сейчас играет роль своеобразной прихожей, хотя и под открытым небом. Сзади кадиллака на столб из покрышек водружена лодка с тяжелыми темными каплями на днище, которая в кадр целиком не уместилась.

А вот доказательство, что крыши нет.

 

 

Повернем направо за угол вдоль башни и увидим стеклянную полусферу, которая служит крышей музею. Тут и находится собственно театр-музей Дали.

Одна из скульптур, стоящих на площадке во дворе музея.  Ее можно описывать по частям, что и делают некоторые путеводители, а что она означает в целом, никому, наверно, неизвестно кроме автора. Здесь опять присутствует одна из важных тем Дали, тема хлеба. Хлеб представлен желтым предметом, похожим на перевязанный веревками  тюк, он изображает крестьянский хлеб той формы, какую пекли местные хлебопеки. 

Цвет дамочки гармонирует с цветом листвы на стенах. Вообще-то она не просто какая-то дамочка, а царица Эстер.

Пройдя партер-прихожую и поднявшись по лестнице вверх к театральной сцене, оглянемся назад... Вот в ту узенькую малозаметную дверь мы вошли. Кадиллак и царицу Эстер окружают разные предметы, в том числе манекены, старательно делающие физзарядку. 

Рейтинг@Mail.ru

Обратно

Используются технологии uCoz