Я побывала у Норштейна
 

Я побывала у Норштейна

Обратно в меню "Графомания"   

 

 

     Заголовок звучит несколько нахально – можно подумать, что он пригласил меня к себе в гости и угощал чаем. Ничего такого не было, но побывала же! У Норштейна! А как правильно сказать, если на самом деле я была в его студии? Так и сказать – я побывала в студии Норштейна? Но и это не совсем правильно, хотя как раз в студии я и была. Поэтому заголовок пусть уж остаётся какой есть, если только кто-нибудь не подскажет более удачный. Он всё-таки отражает самую суть события.

    А где и как я была, судите сами.

    С подачи Энгелины Борисовны Тареевой http://tareeva.livejournal.com/112814.html, за что ей большое спасибо, я посетила студию Юрия Норштейна, известного мультипликатора, живого классика, как сказала про него Энгелина Борисовна. Он действительно живой классик, его фильм "Ёжик в тумане" известен по всему миру. Это очаровательный, милый, добрый фильм, шедевр мультипликации. Я была им в своё время очарована, и это очарование длится, длится и длится. Когда смотришь такие вещи, невольно думаешь: неужели когда-то этого не было? Неужели оно могло не случиться, если бы карты судьбы легли как-то иначе?

    Я и не знала, что Норштейн так доступен, что вот так запросто можно к нему прийти. По субботам с 12 до 15 часов в студию http://www.norshteyn.ru/  может прийти любой человек с улицы и пообщаться. Вернее, не то чтобы пообщаться, а что-нибудь там купить и получить на купленном автограф. Там продаются книги, постеры, открытки, кружки, магнитики – всё в основном на тему "Ёжика в тумане", но не только.

    Я шла туда, немного волнуясь. Не каждый день имеешь возможность увидеть такого известного человека. Потом волнение прошло, потому что обстановка в студии была спокойная и деловая. Правда, какая там на самом деле студия, мне узнать не довелось, потому что встреча, общение и подписывание книг происходит на небольшом пятачке у входной двери, остальная часть помещения тонет в темноте. Видно лишь, что помещение не обихожено, никакого интерьера там нет. Ещё видна ведущая куда-то вглубь лестница, а более ничего.

    Юрий Борисович прост и доброжелателен, он как обычный смертный сам берёт с полки или приносит откуда-то печатную продукцию, распаковывает и, самое главное, подписывает. При этом он успевает вести разговор, хотя конвейер подписывания-продажи работает непрерывно. Как-то и не видно, что это всемирно известный человек. Конечно, он не так известен, как какой-нибудь голливудский актёр, но в сфере мультипликации это безусловная величина. Он тут не один, ему помогает кто-то, видимо, из его студийцев.

    Он позволяет себя фотографировать, но оговаривается, что позировать ему некогда, нужно подписывать купленные произведения. Я с его разрешения сделала несколько снимков. Два из них, более-менее удачных, привожу здесь.

    Там можно помимо прочего купить объёмистый двухтомник "Снег на траве" – книгу, созданную на основе лекций по искусству мультипликации, прочитанных в разное время в Москве и в Японии. Это не значит, что книга интересна только для узкого круга людей, причастных к мультипликации. Я купила её и бегло пролистала, отложив удовольствие от чтения на предстоящие зимние каникулы. Интересно проникнуть внутрь, как говорится, творческой кухни такого человека, посмотреть, как происходит рождение фильма. Там много иллюстраций, обращений к мировому искусству; думаю, что чтение будет интересным. Хорошее, качественнное издание, на хорошей плотной бумаге. Книга продаётся в футляре.

    Её второй том полностью посвящён незаконченному фильму "Шинель". Мы знаем этот фильм по небольшому отрывку, и этот отрывок многое обещает. Очень хотелось бы, чтобы он был закончен. Юрий Борисович всё-таки надеется на это. Не для того ли он устраивает субботние встречи и продажи в своей студии, чтобы собрать деньги на продолжение фильма? Вряд ли ему так уж нужна эта еженедельная докука с продажей и автографами на каждой вещи, отрывающая от работы и отдыха, но он идёт на это. А где еще деньги взять?

    Книга "Снег на траве" стоит недёшево – 3700 рублей, но в "Озоне", например, она стоит вообще 10 тысяч, так что кому интересно купить, лучше всего сделать это в студии Норштейна. Книжные магазины уже оценили – по-своему, конечно, - потенциал этой книги и цену назначили высокую. Где-то в интернете пробежало сообщение, что доходы от неё Юрий Борисович полностью направит в фонд продолжения фильма "Шинель". Я рада, что её покупкой внесла маленькую лепту в это благое дело.

    Она весит 4 килограмма. Когда я покупала её, Юрий Борисович спросил: "А вы унесёте?" Ну да, по моему виду не скажешь, что я могу поднять такой вес, но я его уверила, что унесу, не такие тяжести на́шивала. Я даже удивилась его вопросу, настолько этот вес меня не напрягал, но в то же время он был мне приятен – вот ведь какой человек, озаботился, не трудно ли мне будет нести. Казалось бы, какая ему разница – куплено, а там как хочешь. Этот человек прост, естественен, демократичен, мировая известность его не тяготит; может быть, он её даже не замечает.

    Я купила ещё постеров, книги "Ёжик в тумане" и "Путаница". Если с "Ёжиком в тумане" всё ясно, то "Путаница" – это книга с известным стихотворением Корнея Чуковского и илллюстрациями Франчески Ярбусовой, жены Норштейна. Кроме того, купила календарь на 2014 год с иллюстрациями русской народной сказки "Лиса и заяц". Новый год уже вот-вот наступит, и если у кого-то ещё не готовы подарки своим близким, спешите в студию Норштейна. У вас ещё в запасе две субботы, можно успеть. Прекрасные подарки для тех, кто в теме. Думаю, что не пожалеете.

 

 

 
 
 
   
  18 декабря 2013 г.   
 

Обратно в меню "Графомания"   

 

Рейтинг@Mail.ru